Commandos: Behind Enemy Lines

13.03.2021

Commandos: Behind Enemy Lines (с англ. — «Коммандос: В тылу врага») — стратегия с элементами Action и стэлс-экшн, от испанского разработчика Pyro Studios и издателя Eidos Interactive. Издана в июле 1998 года.

Обзор

Действие происходит во времена Второй мировой войны. Игроку предстоит, командуя отрядом диверсантов, пройти 20 миссий, для чего в каждой из них предстоит выполнить определённые задания. Эти задания могут быть очень разнообразны — от уничтожения вражеских объектов или техники до спасения союзников из плена или ликвидации вражеского группенфюрера. Всего в отряде 6 постоянных человек, но во всех миссиях, за исключением последней, принимает участие только его часть. Для успешного выполнения заданий необходимо применять различное оружие, в некоторых случаях представляется возможным захватить вражескую технику (автомобили, броневики Sd.Kfz.231, танки Panzer (II, III и IV) и даже микроподлодку). Дислокация миссий так же весьма разнообразна — от Норвегии до Северной Африки. Задачу усложняет то, что враги имеют подавляющее численное превосходство, а в случае гибели хотя бы одного из наших бойцов миссия будет провалена.

Персонажи

Диверсионный отряд, которым предстоит командовать:

  • Десантник или Зелёный Берет. Использует пистолет, нож, приманку, может закапываться в снег и песок, носить бочки с горючим и трупы врагов, лазать по стенам.
  • Снайпер. Использует пистолет, снайперскую винтовку (в среднем 5 патронов) и аптечку (если нет шпиона и шофёра). Для него в некоторых уровнях могут быть сброшены дополнительные снайперские патроны.
  • Морской пехотинец. Использует пистолет, гарпун, нож, а также умеет плавать под водой с помощью акваланга. Носит надувную лодку, на которой может переправлять неплавающих напарников через водные преграды. Соответственно, умеет управлять лодками и сверхмалой субмариной.
  • Сапёр. Использует пистолет, а также гранаты, дистанционные и часовые мины — число которых ограничено, может ставить капкан и пользоваться кусачками, чтобы прорезать проход в сеточном заборе. Иногда боеприпасы ему приходится добывать непосредственно в ходе миссии.
  • Шофёр. Использует пистолет, автомат (в среднем 20 патронов), аптечку. Для него, как и для снайпера, могут быть десантированы автоматные патроны. Может управлять разнообразными транспортными средствами — это может быть мотоцикл, легковой или грузовой автомобиль, бронетранспортёр или танк; а также может стрелять из станковых пулемётов и пушек.
  • Шпион. Использует пистолет и шприц с ядом, может использовать аптечку (если нет шофёра) и таскать трупы, а главное — надевать форму немецкого офицера и в ней отвлекать противника. В 16-й миссии также может водить грузовик.

Разнообразные союзники, которых нужно освободить:

  • Лётчик.
  • Осведомитель.
  • Пленник и четверо его друзей. Они ничего не умеют, только передвигаться.

Враги — немецкие солдаты — действуют самостоятельно, каждый имеет своё поле зрения, разделённое на две части. В дальней враг не видит лежащих диверсантов, в ближней видит всегда. Враги слышат различные звуки — выстрелы, взрывы, вопли «Ein Verletzter!» («Раненый»(нем.)), «Alarm!» своих.

  • Часовые. Вооружены винтовками. Могут стоять на месте или ходить.
  • Патрули. Патрулируют местность, от 2 до 7 человек. Как правило, впереди идёт сержант с пистолетом, за ним — солдаты-автоматчики. Отряды могут первоначально находиться в казармах и только в случае тревоги выходить оттуда. Они могут забрать человека в плен, если он не будет оказывать сопротивления.
  • Вражеские собаки. Лают, увидев диверсанта, и сильно кусаются.
  • Вооружённые люди. Это может быть сержант за станковым пулемётом (в том числе — в бункере), либо за миномётом 210 мм; может быть броневик, танк или патрульный катер.
  • Вражеские офицеры. Вооружены пистолетом, но отличаются умением садиться в транспорт и ездить.

Миссии