Giphy


Giphy — онлайн-база данных и поисковая система, которая позволяет пользователям искать и делиться анимированными файлами GIF.

История

Giphy был основан Алексом Чунгом и Джейсом Куком в феврале 2013 года. Идея для бизнеса пришла, когда пара завтракала, размышляя о растущей тенденции чисто визуальной коммуникации.

Когда Чанг и Кук впервые запустили Giphy, сайт функционировал исключительно как поисковая система для GIF.

В августе 2013 года Giphy расширился за рамки поисковой системы, чтобы пользователи могли публиковать, вставлять и делиться GIF на Facebook.

Согласно сообщению журнала PC Magazine, Giphy был в рейтинге Топ-100 сайтов 2013 года.

Три месяца спустя Giphy интегрировался с Twitter, чтобы позволить пользователям делиться GIF-файлами, просто используя URL-адрес GIF.

В мае 2014 года Giphy собрал 2,4 миллиона долларов в раунде финансирования серии A от инвесторов, включая Quire, CAA Ventures, RRE Ventures, Lerer Hippeau Ventures и Betaworks.

В январе 2015 года Giphy получил еще 17 миллионов долларов в раунде финансирования серии B под руководством Lightspeed Venture Partners с участием General Catalyst и бывших инвесторов. Кроме того, Giphy поднял большую часть раунда серии B через платформ Alphbackorks по обратному обращению.

В марте 2015 года Giphy приобрела Nutmeg, службу обмена сообщениями GIF, как один из первых шагов компании к мобильной индустрии. Это совпало с запуском собственной платформы разработки Facebook Messenger, в которой Giphy присоединился к нескольким эксклюзивным приложениям в своем дебюте.

В августе 2015 года Giphy запустила второе мобильное приложение GIPHY Cam, которое позволяет пользователям создавать и делиться GIF в социальной сети.

В марте 2016 года Giphy начал сотрудничать с компанией Viber, и вставил поиск гифо.

15 мая 2020 года сервис был куплен компанией Facebook, Inc. Facebook, Inc. купил сервис Giphy за 400 миллионов долларов.

В ноябре 2021 года британское Управление по конкуренции и рынкам (CMA) потребовало от компании Meta (бывший Facebook) продать сервис Giphy. Как заявили в CMA, Meta купила Giphy, чтобы избавиться от потенциального конкурента на рынке рекламы. Также, благодаря контролю над GIF-файлами влияние Meta на другие соцсети значительно увеличилось.