Кипо и Эра Чудесных Зверей


Кипо и Эра Чудесных Зверей (англ. Kipo and the Age of Wonderbeasts) — американский телевизионный мультсериал студии DreamWorks Animation. Был создан по мотивам веб-комикса «Кипо» 2015 года. Над анимацией работала южнокорейская студия Studio Mir. Первый сезон сериала был выпущен на потоковом сервисе Netflix 14 января 2020 года. Сюжет повествует о девочке по имени Кипо, которая случайно попала на поверхность постапокалиптического мира и должна найти путь домой.

Вместе с запуском Netflix в России, стало известно, что сериал наряду со «Вселенной Стивена», «Принцем-Драконом» и «Ши-Ра и непобедимые принцессы» получит рейтинг 18+ и также не будет доступен в детском сегменте. Причиной данного решения связали с наличием ЛГБТ-персонажей в данных сериалах.

Сюжет

Действие происходит в постапокалиптическом мире, через 200 лет после некой катастрофы. Остатки человечества спрятались под землёй, а животные в результате радиационных загрязнений либо эволюционировали в гигантских созданий, или же приобрели разум и переняли те или иные элементы человеческой культуры. В сериале и те и другие животные называются «мутантами». Сюжет повествует о девочке по имени Кипо Оак, которая в результате аварии в подземелье, попала на поверхность впервые в своей жизни. Кипо встречает новых союзников в лице девочки по прозвищу Волчица, Бенсона, таракана-мутанта Дейва и поросёнка-мутанта Манду. Вместе они намерены найти проход к человеческой колонии. На пути героям встречаются разные разумные мутанты, воплощающие разные стереотипы, например гангстеры-лягушки, дровосеки-кошки, учёные-волки и так далее. Чаще всего разумные животные враждебно относятся к людям, да и другим разумным видам, однако в некоторых случаях Кипо удаётся подружиться с ними и стать союзником.

Вскоре главные герои узнают, что Скарламейн и его подчиненные приматы ( в том числе и несколько порабощённых людей) намерены подчинить себе освтавшуюся свободной часть человечество, чтобы поработить остальные разумные виды, а сама Кипо постепенно узнаёт шокирующую правду о своём не совсем человеческом происхождении.

Список персонажей

  • Кипо Оак (Карен Фукухара) — 13-ти летняя главная героиня истории. Кипо жизнерадостная, амбициозная и любопытная девочка. От этого она зачастую плохо распознаёт опасность и лишена навыков выживания. Кипо прибыла из бункера и намеревалась найти путь домой. Она жила вместе с Лио Оаоком и считала его своим отцом, однако Кипо обнаружила в себе способность к частичной трансформации в ягуара. Таким образом Кипо сама является мутантом. Она является биологической дочерью Лио и Сонг, однако родилась в результате искусственного оплодотворения, после того, как родители ввели в одну из яйцеклеток днк ягуара. Также является единственным персонажем у кого известна дата рождения — 26 марта 2207 год, в 2 часа ночи.
  • Волчица (Сидней Микайла) — одна из главных героинь. Угрюмая, подозрительная и вредная девочка, полная противоположность Кипо. Настоящее имя неизвестно, а своё прозвище получила за ношение волчьей шкуры. Она обладает хорошими навыками выживания и мастерски орудует копьём с жалом скорпиона. И хотя последнего она лишилась в конце второго сезона, с начала третьего начала орудовать стилизованным под него крюком на тросе. Поведение Волчицы объясняется предательством её приёмной семьи: её удочерила семья разумных волков, а когда девочка уже привыкла к своей новой семье, как оказалось, её приняли в семью, чтоб она позже стала дичью для подрастающих волчат.
  • Бенсон (Кой Стюарт) — один из главных героев. Как и Кипо, он жизнерадостный и амбициозный парень. До знакомства с героинями, путешествовал вместе с Дейвом. Бенсон выступал предметом воздыхания для Кипо, однако отношениям не было суждено состояться, так как Бенсон признался в том, что является геем.
  • Дейв (Деон Коул) — разумный таракан-мутант. Особенность его биологии заключается в том, что он постоянно «перерождается», проходя снова и снова все возрастные стадии через линьку, при этом не теряя память и накопленные знания. Таким образом для Дейва не является критичным потеря конечностей или серьёзные ранения, так как он снова восстановится с новым жизненным циклом. Позже выясняется, что дейв живёт уже давно и стал свидетелем падения человеческой цивилизации. Является последним выжившим своего вида.
  • Манду (Ди Брэдли Бейкер) — синяя свинка-мутант с четырьмя глазами и шестью ногами. Она труслива, но в случае опасности может дать отпор. Следует за героями и любит чипсы.
  • Лио Оак (Стерлинг Браун) — отец Кипо. Житель бункера. Он — добрый, любящий отец и знает тайну происхождения Кипо. Был взят в плен Скарламейном и его подчиненными людьми.
  • Сонг Оак/Мега-обезьяна (Джи Янг Хан) — мать Кипо. Она учёная, которая вместе с Лио ставила эксперименты над скрещиванием или изменением днк животных и людей. В том числе она вживляла днк животных в собственные яйцеклетки, из одной из которых выросла Кипо. Однако побочных эффектом таких экспериментов стало проникновение в Сонг днк обезьяны. Вышеописанные эксперименты были незаконны и сохранялись в тайне, в том числе и рождение Кипо. По этой же причине Сонг и Лио собирались сбежать из лаборатории, однако в итоге Сонг превратилась в мега-обезьяну, в начале она выполняла приказы людей, а затем оказалась в подчинении у Скарламейна. После того, как мега-обезьяна вернула контроль над своим разумом, стала ближайшей союзницей Кипо. В конце она снова становится человеком.
  • Скарламейн/Хьюго (Дэн Стивенс) — главный злодей первых двух сезонов сериала. Он разумный мандрил, который намеревается поработить человечество, чтобы с его помощью поработить все остальные разумные виды. В конце первого сезона похитил отца Кипо. Позже выясняется, что он был в начале обыкновенным мандрилом, но приобрётшим разум после ряда экспериментов, проводимых Лио и Сонг ещё до рождения Кипо. Они привязались к Хьюго и решили его «усыновить», но пришлось скрывать его от остальных людей в страхе, что Хьюго могут насильно забрать. Хьюго открывает в себе способность подчинять людей и приматов с помощью своих феромонов, но другие люди раскрывают мандрила и начинают ставить над ним эксперименты. Лио просит у Хьюго потерпеть, так как тот планировал скорый побег с беременной Сонг, в том числе взять с собой и Хьюго. Однако этим планам помешало обращение Сонг в мега-обезьяну, и в итоге Лио сбежал только с новорожденной Кипо. Хотя Хьюго сумел тоже сбежать, он воспринял это как предательство. Вышеописанное повлияло на его ненависть в отношении людей, Кипо и Лио. После поражения, долгое время жил в заточении у котов-дровосеков и со временем отказался от ненависти к Кипо и идеи поработить человечество.
  • Ямъян Молотолап (Стивен Блум) — предводитель котов-дровосеков. Союзник Кипо.
  • Джамак (Джейк Грин) — модагушка (представитель народа лягушкек мафиози). Сначала пытался вместе со своими сородичами захватить главных героев, но был изгнан из-за неудачи. В конце концов он решает помочь героям против Хьюго.
  • Доктор Эмилия (Эми Ландекер) — главная злодейка всего сериала. Под её руководством был создан «антидот», способный возвращать мутантов в их исходное животное состояние. Так, она намерена восстановить власть человечества над землёй. Кипо наоборот выступает за мирное существование разных видов мутантов и людей.

Создание

Мультфильм был создан студией DreamWorks Animation и повествует о путешествиях в постапокалиптическом мире. При этом «Кипо» — первая история в своём роде, раскрывающая отрицательных персонажей (врагов человечества) в нейтральном или позитивном ключе. Исполнительными продюсерами сериала выступили Рэдфорд Сехрист («Как приручить дракона 2», «Пингвины Мадагаскара») и Билл Волков («Однажды в сказке», «Трон: Восстание»). Впервые идея создать мультфильм пришла Сехристу, когда тот работал над мультфильмом «Как приручить дракона 2». Тогда продюсер задумал создать комедийный анимационный проект, вдохновляясь такими сериалами, как «Ходящие Мертвецы» и «Игра Престолов» и создать «мрачную эпическую постапокалиптическую историю». Так в 2015 году Сехрист выпустил веб-комикс «Кипо», повествующий у путешествии девочки Кипо в постапокалиптическом мире. Почти сразу же DreamWorks Animation заинтересовалась данной историей и привлекла к проекту второго продюсера Билла Волкова. Сехрист был очень доволен таким выбором, так как заметил, что и он, и Волков в предыдущих проектах работали над мифологиями и вместе с данным проектом у них появилась возможность создать собственную франшизу. Сехрист и Волков решили противопоставить своё шоу типичным пост-апокалиптическим историям и создать художественный стиль и историю с «жизнерадостным подходом»: «Наша главная героиня Кипо полна надежд и восхищается миром, где большинство главных героев просто стали бы циничными и угрюмыми людьми. Это конец света, о котором мы всё-таки делаем шоу! Но то, что делает его уникальным — это не унылый мир апокалипсиса, это земля, наполненная неслыханными чудесами и нелепостями.».

В то время, как Волков был занят деталями производства, Сехрист занимался визуальным дизайном. Корейская студия Studio Mir в Сеуле, занимающаяся анимацией выражала беспокойство по поводу того, что они не сумеют оживить персонажей в задуманном Сехристом стиле. Так, как «Кипо» задумывался, как сериал с единым и цельным сюжетом, что не типично для детской анимации, Сехрист заметил, что написание истории требовало тесного сотрудничества разных сценаристов, одновременно им давалась большая творческая свобода. Также создатели решили, что важную роль в истории будет играть музыка, делая из сериала фактически мюзикл.

Музыка

Существует два альбома саундтреков к мультсериалу: Kipo and the Age of Wonderbeasts: Season 1 Mixtape и Kipo and the Age of Wonderbeasts: Season 2 Mixtape, выпущенные в 2020 году. Музыку к ним написал костариканский музыкант и композитор Дэниел Рохас. Он использовал эклектичное сочетание музыкальных стилей — от фолка до классической музыки и хип-хопа. Также в записи саундтрека участвовали хардкор-рэп группа Wu-Tang Clan и южноафриканская певица Доуп Сейнт Джуд.

Список серий

Критика

Сериал получил положительные оценки со стороны критиков, например Бет Элдрекин с сайта io9 назвала сериал о «Кипо» обязательным к просмотру и подходящим для самых разных возрастных групп, как и сериалы «Вселенная Стивена», «Ши-Ра и Непобедимые принцессы» и «Гравити Фолз». Критик также похвалила сериал за его визуальный стиль, а также музыкальное сопровождение. Тетрана Радулович с сайта Polygon также высоко оценила факт того, что «за стандартным квестом и исследованием фантастической вселенной, скрывается яркая история с уникальным миром, многогранными взаимоотношениями между героями и глубоким сюжетом о взаимоотношениях между людьми и мутантами». Рецензентка также сравнила увиденное с тем, «как будто создатели взломали коробку с игрушками и создали изумительную игру воображая всё, что там было внутри». Критик также заметил, что сериал о «Кипо» — это самый первый детский мультсериал, где персонаж фактически совершает каминг-аут, при этом данная сцена преподнесена осторожно и в контексте истории. Дэйв Трамбор с сайта Collider также заметил сходство «Kipo» с другими недавно вышедшими сериалами, а именно «Амфибия» и «Совиный Дом», также критик заметил, что создатели при написании сюжета явно вдохновлялись такими произведениями и играми, как Fallout, «Воины», «Остров доктора Моро», «Планета обезьян» и «Алиса в Стране чудес». Критик однако признался, что сериал особенно подкупает зрителя своими яркими красками, странным, чужеродным миром, однако наполненным знакомыми и родными элементами. Критик также заметил и необычное изображение пост-апокалиптического мира, в частности, что если как в фильме или игре мир после катастрофы как правило изображён тусклой и бесцветной пустошью, как например в «Ходящих Мертвецах», то мир «Кипо» очень живой и разнообразный, при том, что люди больше не стоят на вершине пищевой, да и разумной цепочки.

Критик сайта Decider заметил, что сериал «Kipo» предоставляет достаточно избитый постапокалиптический сюжет — а именно идею того, что малознакомые люди объединяются перед лицом опасности, чтобы выжить и укрепить свою дружбу. Тем не менее создателям по мнению критика удалось доказать, что даже с таким сюжетом можно создать крайне оригинальную историю и идею сосуществования множества разумных видов. Критик также оценил решение совместить американский стиль анимации с аниме.